Promodo
contact@promodo.com
http://www.promodo.com/
Wayne Hurlbert красноречиво предлагает свои услуги web-мастерам, «застрявших» в песочнице. Чтобы пережить огорчение, вызванное падением результатов поиска вслед за, казалось бы, неплохим ранжированием сайта. Hurlbert рассказывает, как преодолеть эту проблему и превратить то, что кажется минусом, в плюс.
Несмотря на приятное название, для web-мастеров эта песочница больше похожа на зыбучие пески.
Феномен задержки новых сайтов в выдаче поисковых машин, управляемых поисковиком Google, который называют эффектом песочницы, стает предметом расстройства для многих владельцев сайтов. Когда в индексную базу Google попадает новый сайт, он получает так называемый «бонус нового сайта». Такой новичок с космической скоростью попадает на сияющие вершины выдачи поисковых машин в течении короткого времени, а затем навсегда опускается вниз.
После нескольких славных дней на вершинах выдачи поисковика, сайт падает настолько низко, что его как бы и не существует. Даже если у сайта высокий индекс цитирования (PR), много входящих ссылок его тематики, и хороший объем - все равно будет чувствоваться тормозящий эффект этой самой песочницы.
В то время как сайт глубоко закопан в песках Google, он может иметь хороший поисковый рейтинг с теми же самыми словами в Yahoo and MSN Search. Эффект песочницы есть только в Google.
Что же Вам делать, чтобы выбраться из песочницы? Как можно использовать время, проведенное сайтом в песках, в своих целях и помочь своему ему опять ворваться на вершины SERPов, когда «глушитель» будет снят?
Что такое эффект песочницы?
Эффект песочницы - это фильтр, понижающий сайт в выдаче Google после того, как первые 2 - 4 месяца после запуска он получал бонус новичка. Этот бонус, основанный на предпочтении Google к новой информации, выносит новые сайты на верхние позиции в SERPах на некоторый небольшой промежуток времени.
По мере старения информации на сайте, начинает работать фильтр песочницы. В этом и заключается весь эффект. Среднее время, в течение которого сайт остается пойманным в песках - около 90 дней, но нередко затягивается и до 4-х месяцев.
Большинство страниц падает, независимо от запроса. Фильтр песочницы затрагивает все сайты, независимо от того, есть ли на них входящие ссылки или нет. Ссылки, близкие по тематике, и много информации на сайте так же особого эффекта не оказывают. Таким образом, эффект песочницы, скорее всего, является частью алгоритма Google.
Какова же цель Google?
Гуру полагают, что так Google борется с теми, кто играет против правил. Например, аглоритмы Google пытаются наказывать сайты, занимающихся спамом с целью повысить свой трафик, и/или замедлить покупку доменов с истекшим сроками, чтобы начать с уже существующим рейтингом старого сайта.
Большое количество кратковременных ссылок также много пользы сайту не принесут. Существует возможность, что первые несколько месяцев индексирования Google не учитывает индекс цитирования сайта, и это сильно снижает "вес" входящих ссылок для сайтов с истекшим сроком действия.
Это было бы логичным, если бы Google пытались предотвратить массовую продажу «просроченных» доменов. Например, индекс цитирования равняется 7, но алгоритм все присуждает нулевой индекс при поиске сайта. Но эта позиция слишком резкая, чтобы принимать ее во внимание.
Другой вариант - Google пытается помешать работе спам-сайтов. Если чистый спаммер не получает в первые месяцы достойный трафик, он может и закрыть свой сайт.
Но, какими бы ни были благие намерения Google, от этих мер страдают сайты, которые не имеют ничего против правил сети. Многие web-мастера, особенно те, кто сильно не заботятся об оптимизации под поисковые системы, часто не понимают, что происходит. Так, например, имея хорошие позиции в Yahoo и MSN Search, считают, что по каким-то причинам не включены в индекс Google. Другие думают, что на них наложены санкции со стороны поисковой системы.
Google также может бороться с практикой продаж ссылок для получения высокого индекса цитирования. Они не считают покупку ссылок частью нормальной эволюции сети и считают, что со временем сайт самостоятельно обрастет ссылками. Но, с другой стороны, под эффект песочницы точно так же попадают сайты с линками, происхождение которых естественно.
Но, возможно ситуация, когда сайт все-таки не попадает в песочницу. Алгоритм может просчитывать возраст ссылок, сайт, на котором они расположены, провайдеров, на сайтах которых эти ссылки расположены, разнообразие ссылок. Но зачастую результат остается тем же - сайт не получает достойного ранжирования.
Чем заняться, если вы застряли?
Не следует паниковать, если сайт попал под эффект песочницы. Google не наложил на Вас никаких санкций, ведь раньше сайт беспрепятственно индексировался. Это просто неприятная часть алгоритма поисковика (хотя особенно неприятно бывает после того, как сайт отлично находился, благодаря «бонусу новичка»).
Для того, чтобы выбраться из песочницы Вам придется поработать над своим сайтом. Добавляйте как можно больше свежей информации - в перспективе Google всегда поощряет содержательные сайты. Большие сайты с множеством данных всегда будут ранжироваться хорошо. Серьезной ошибкой было бы перестать добавлять информацию на сайт во время попадания сайта под фильтр "песочницы", полагая, что на Вас наложены санкции или сайт никогда не сможет подняться высоко.
Используйте время, проведенное в песках, для того, чтобы добавить несколько ссылок на сайт. Если Вы планируете проводить обмен ссылками - сейчас самое время этим заняться. Ищите сайты с общими темами для совместной работы. Это поможет со временем привлечь посетителей и потенциальных покупателей, неизбежно привлечет к сайту внимание и сделает влиятельным. Так как Вам нечего терять в SERPах, у Вас есть некоторое время для подготовки старта наверх.
Зарегистрируйтесь в каталогах Интернета, особенно в The Open Directory Project, более известный как DMOZ. Они могут послужить хорошим источником односторонних ссылок, дополнительного индекса цитирования и потенциального увеличения трафика. Из-за задержки между заявкой на включение в такую директорию и включением непосредственно, время в песочнице является идеальным для такого вида работы. По крайней мере, пока Вы в песочнице, эти ссылки не помешают, но очень помогут подняться высоко в списках поисковиков после того, как будет снят фильтр.
Нелишним также будет заняться разработкой новых идей для раскрутки сайта, как онлайновых, так и оффлайновых. Это поможет поддерживать трафик и привлечь посетителей из поисковых систем, которых так не хватает вам, и, конечно будет большим плюсом на будущее, когда сайт уже покинет песчаную ловушку.
Вытряхиваем песок из вашей обуви
Поскольку попадание в песочницу неизбежно, самое лучшее быть к этому готовым. Ваша цель - уменьшить последствия наряду с наиболее выгодным использованием времени. Обязательно заранее продумайте, как воспрепятствовать фильтру песочницы нанести урон вашему бизнесу.
Один прием для препятствия слишком долгому нахождению в песке, это покупка и регистрация доменного имени с его парковкой. Помещая домен на парковку, вы заставите песочные часы Google пропустить сквозь себя немного времени к тому моменту, когда сайт будет готов к запуску. Используя этот временной промежуток, вы можете подготовить содержимое сайта для ознакомления с ним публики.
Если ваш сайт занимается распродажами, самое последнее, что бы вы не пожелали своему сайту - это быть в фильтре во время сезона рождественских покупок. Планируйте попадание в песочницу, запуская свой сайт, по меньшей мере, на три месяца раньше, чем это ожидалось. Таким образом, вы сможете избежать эффекта торможения во время сезона распродаж. Тщательное определение даты запуска сайта важно для всех сезонных сайтов. Если важно, чтобы ваш сайт находился на вершине результатов в течении определенного периода времени, принимайте во внимание период песочницы.
Заключение
В своем поисковом алгоритме Google поместил тормозящий фильтр, придерживающий новые сайты на три - четыре месяца, следующих за бонусом “новичка”.
Так называемый “Эффект Песочницы” помещает сайт на короткий срок в глубину выдачи поисковой системы, вплоть до полного отсутствия в SERPах.
Поскольку, как это выяснилось, песочница поражает любой новый сайт, это заставляет web-мастера планировать последнее. Для учета песочницы, владельцы web-сайтов должны тщательно избирать дату запуска, ограничивая тем самым ущерб.
Во время пребывания в песке, появляется великолепная возможность добавить содержание и входящие ссылки на ваш сайт. Этот период предоставляет вам шанс найти дополнительные ссылки, оптимизировать сайт и зарегистрироваться во множестве Интернет директорий.
Некоторым планированием и мудрым использованием вашего времени в песочном плене, вы сильно продвинете сайт от фильтра до вершин ранжирования по интересующим вам ключевым фразам. Песочница стала реальностью. Вам нужно подготовиться к закапыванию в этот песок для помощи вашему сайту.