Интернет-агентство ThePromo.ru - аудит и анализ сайтов, интернет-маркетинг, продвижение (раскрутка) сайтов, оптимизация сайтов под поисковые системы  
 

Оптимизация сайта, продвижение и раскрутка – трактовка терминов


AAZ.ru group
aaz@aaz.ru
http://razrabotka.aaz.ru/
1. Оптимизация сайтов
Оптимизация сайта (синоним – разработка сайтов с учетом требований поисковых машин)– это работа с кодом и текстом web-страниц, имеющая целью использование совокупности внутренних факторов, применяемых на странице web-сайта, оказывающих влияние на результат выдачи по данному поисковому запросу.

Начинается оптимизация сайта с выяснения потребностей Клиента, направлений его бизнеса, сленговых терминов. После чего с помощью информации, находящейся в открытом доступе, выявляется семантическое ядро запросов, которое затем будет использовано в тексте страниц сайта. Другими словами, подбираются наиболее часто спрашиваемые пользователями ключевые слова и фразы, относящиеся к бизнесу Клиента, и включаются в контент страницы. Анализ сайтов конкурентов также обычно включен в оптимизацию сайтов.

Далее, в идеальном варианте, разрабатывается структура сайта, происходит работа с кодом страниц, в том числе и с HTML тегами, с внутренним ссылочным ранжированием. Проще говоря, оптимизация сайтов помогает разработчикам настроить «внутренности» сайта на восприятие его поисковыми машинами как наиболее подходящего в качестве ответа на данный запрос пользователя.

Если заданный запрос не очень часто спрашивается в поисковой машине и специалисты конкурентов не применяли оптимизацию сайта или продвижение, вполне вероятно, что для появления сайта на первой страницы выдачи по данному запросу вполне хватит использования только оптимизации сайта. Однако по высоко конкурентным запросам средств оптимизации сайта обычно бывает недостаточно.

2. Продвижение сайтов
Продвижение сайтов (синонимы – поисковое продвижение сайтов, продвижение сайтов в поисковых машинах)– это комплекс мероприятий, направленных на изменение внешних факторов, влияющих на результат выдачи по данному поисковому запросу или опосредованно связанных с поисковой выдачей.

При поисковом продвижении сайта выполняются работа с внешним ссылочным ранжированием (получение тематических ссылок с других web ресурсов, отвечающих выбранной стратегии продвижения сайта, на нужные страницы ресурса Клиента). В результате через некоторое время, после индексации поисковой машиной страниц с такими ссылками, сайт постепенно начинает занимать в поисковой выдаче лидирующие позиции.

Механизм продвижения сайтов в поисковых машинах теоретически прост, но достаточно трудоемок, хотя и обеспечивает надежное и устойчивое продвижение сайтов по заданному запросу.

В поисковой выдаче можно встретить в описании некоторых сайтов текст «найден по ссылке». Это значит, что точного соответствия запросу на странице нет, но на сайт ссылаются текстом этого запроса авторитетные ресурсы.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что продвижение сайтов возможно и при отсутствии работ по оптимизации сайта, однако в этом случае процесс продвижения сайта не всегда стабилен и надежен, и становится, по крайней мере, более трудоемким, а результат не таким устойчивым – любое изменение поискового алгоритма, меняющего «вес» ссылок, может сместить сайт с первых позиций вниз.

Из опосредованно связанных с поисковой выдачей способов продвижения сайтов можно выделить размещение контекстной рекламы в поисковой машине. При ответе на определенный запрос пользователя поисковая машина вместе с результатами поисковой выдачи покажет и рекламное объявление Клиента, заказанное им под этот запрос. Данный метод продвижения сайтов обычно применяют в случае необходимости получить целевых посетителей на сайт без временных затрат, характерных для продвижения сайта и до того, как сайт займет надлежащее место в выдаче по этому запросу.

Наибольший минус этого метода в том, что доверие пользователей (и количество заходов на сайт) на порядок больше к поисковой выдаче, чем к результатам контекстной рекламы.

3. Раскрутка сайтов
Привлечение посетителей на сайт Заказчика способами, не связанными с результатами выдачи поисковых машин по данному запросу.

В категорию «раскрутка сайта» (другое название – непоисковое продвижение сайта) относят все способы продвижения сайта, которые не связаны с получением проиндексированных поисковой машиной текстовых ссылок на сайт или с поисковой выдачей.

Раскрутку сайта можно разделить на два направления по месту ее проведения – в Интернете и вне его.

В первом случае сайты обмениваются баннерами, кнопками, в Интернет изданиях размещаются адресные ссылки на сайт из пресс-релизов, тематических рассылок, проводятся различные PR акции в Интернете и другими непоисковыми методами привлекаются посетители на сайт.

Во втором случае задействуются любые способы (или их комбинация) рекламы в «реальном» пространстве. Различные виды наружной рекламы, статьи в журналах с упоминанием адреса сайта, продвижение имиджа компании вместе с адресом сайта и множество других способов, которые объединяет то, что они способствуют привлечению посетителей на сайт, используя пространство вне Интернета.

То есть раскрутка сайта в чем-то достаточно сильно пересекается с тем, что сейчас называется PR, Интернет-промоушн (он же web promotion), рекламой в Интернете, маркетингом (Интернет-маркетинг), в то время как механизмы поискового продвижения сайта и, тем более, оптимизация сайтов, имеют меньшее пересечение с указанными областями деятельности.

Резюме
Таким образом, правильное применение терминов «оптимизация сайтов», «продвижение сайтов» и «раскрутка сайтов» позволяет, во-первых, избежать терминологической путаницы в их значении, и связанной с этим проблемы взаимонепонимания заказчиков и разработчиков сайтов, а во-вторых, позволяет использовать их для наиболее полного описания групп методов работы с сайтом для привлечения на него посетителей.



Рейтинг@Mail.ru
Интернет-агентство ThePromo.ru (c) 2002-2024
E-Mail: info@thepromo.ru