Нина Неснова
nesnova@molot.ru
Всем давно известно, что большинство клиентов для получения необходимой им информации пользуется рейтинговыми и поисковыми системами. При этом подавляющее число посетителей, принадлежащих целевой аудитории не заглядывают дальше 2-ой, максимум 3-ей страницы выведенных результатов. Кто-то из-за лени, другие, пребывая в твердой уверенности, что чем ниже рейтинг, тем сайт хуже, а, следовательно, просто не достоин их внимания. И это мнение настолько устойчиво, что проще пробиться на первые места в рейтинге, чем переубедить посетителей.
Рассмотрим самые распространенные методы раскрутки с точки зрения рекламодателя и с точки зрения интернет-пользователя.
Спам-рассылки по e-mail – это самый низкий по стоимости способ рекламы, но вряд ли его можно отнести к эффективным методам. С точки зрения пользователя, потенциального клиента, такой способ скорее будет иметь обратный эффект и вызовет негативное отношение к проекту.
Баннерные показы, на первый взгляд, более эффективный способ. Но, на самом деле, результаты весьма трудно спрогнозировать и оценить. Во-первых, сама величина процента «кликнувших» по баннеру непрогнозируемая. Во-вторых, не факт, что тот, кто нажал на баннер, действительно станет вашим посетителем. Весьма велика вероятность того, что он уйдет назад, даже не дождавшись загрузки страницы. То есть количество увидевших и даже «кликнуших» на баннер не равно количеству реальных посетителей сайта. Те ресурсы, для которых важно не столько найти новых клиентов, сколько поднять ресурс в рейтингах, часто прибегают к услугам баннерообменных сетей, покупая у них показы. Такой способ тем более не имеет ничего общего с привлечением реальных посетителей, и рейтинговые системы трактуют его как «накрутку» с последующим исключением сайта из рейтингов.
Перечисленные рекламные ходы не являются достаточно эффективными еще и потому, что интернет-пользователь в этих случаях пассивно воспринимает (а чаще не воспринимает) информацию.
Таким образом, необходимы объективные способы напрямую соотнести деньги, которые вкладываются в рекламу, с ростом количества реальных посетителей или клиентов ресурса.
Что касается русского Интернета, который вот уже много лет упорно ищет свой собственный путь развития, то именно здесь родилась реализация этой идеи, не имеющая аналогов.
Идея о том, что если и тратить деньги на рекламу, то лучше уж платить их не каким то абстрактным рекламным агентствам и системам, а вполне реальным живым людям, посещающим сайт, высказывалась не раз. Но лишь в русском интернете она была реализована в наиболее стройной и «чистой» форме в виде сервиса Visiting.ru.
Набрав в любом поисковике, например в Яндексе, запрос «сервис посещений», вы получите ссылки на несколько тысяч страниц, на которых встречается это словосочетание. Из них чуть более 150 напрямую относятся к проекту Visiting.ru. Остальные указывают на самые различные сервисы, предлагающие множество способов повышения посещаемости сайтов. Между тем, само понятие «сервис посещений», ставшее теперь именем нарицательным, вошло в обиход около пяти лет назад, когда на рынке рекламных услуг появился первый в российском Интернете сервис, взявшийся обеспечить уникальных посетителей и сформировать реальную аудиторию любому обратившемуся к нему интернет-ресурсу. Этот проект, известный сейчас как Visiting, и размещенный на бирже INDX.ru в качестве венчура VISITING.VEN, стартовал в мае 1999 года под названием «Центр сетевой рекламы ГВОЗДИ». Чуть позже он был переименован в СЕРВИС ПОСЕЩЕНИЙ, что в английском прочтении звучит как VISITING SERVIСE или коротко – VISITING. Все остальные службы, так называемых раскруток, появились значительно позже и в своей работе опирались на опыт и технологию, предложенную СЕРВИСОМ ПОСЕЩЕНИЙ.
Итак, теперь если вашему сайту нужны посетители, вы просто можете зайти на сайт Visiting.ru. Регистрация сайта в системе бесплатна. Стоимость услуг Сервиса – 1 цент за 1 посещение. Причем посетитель не просто зайдет на сайт, но и внимательно его изучит. Ибо он делает это не просто так, а за вполне реальные живые деньги. Правда, заметим, что эти живые деньги будут только в виде цифровой наличности. Ибо система Visiting была создана в рамках платежной интернет-системы WebMoney и все все взаиморасчеты между участниками осуществляются именно виртуальными деньгами (которые, впрочем, в любой момент могут быть проконвертированы в реальные доллары или рубли).
Технология проста. После регистрации каждый, кто зашел на сайт рекламодателя, может (при соблюдении определенных условий) получить бонус. Размер бонуса и условия его выдачи рекламодатель определяет сам. Единственное ограничение — этот размер не может быть меньше некоей определенной величины, которая в настоящее время равна 0,5 цента. Обычно для получения бонуса посетителю требуется правильно ответить на один или несколько вопросов о сайте, кроме того, можно выставить в качестве условия выполнение им каких-то определенных действий, ознакомление с какими-то определенными разделами, или можно раздавать бонусы просто за сам факт посещения.
Таким образом, посетитель материально заинтересован в посещении рекламируемого сайта и в изучении его содержания. Изначально он идет на сайт, чтобы заработать немного денег. Если сайт информативен, интересен и оригинален, зайдя за бонусом, посетитель в дальнейшем всерьез заинтересуется проектом и станет посещаеть его без материальной заинтересованности.
Что в итоге, догадаться не сложно.
Во-первых, рекламодатель может точно подсчитать, в какую сумму обходится каждый посетитель, зашедший на его сайт. Во-вторых, рекламодатель может сознательно направлять посетителя именно к той информации, которая важна для прочтения. В-третьих, можно точно дозировать потоки посетителей на сайте в любое время, по желанию самого рекламодателя. В-четвертых, можно проводить настоящие маркетинговые исследования.
Для проведения такого исследования не требуется платная помощь специализированных агентств, которая к тому же занимает значительное время. У участника сервиса есть возможность оперативно выбирать и изменять темы исследования, задавать вопросы, анализировать результаты. Причем можно быть абсолютно уверенными в объективности проведенного опроса, поскольку мы имеем дело с конкретными людьми, посетителями, правдивость ответов которых, кроме того, контролируется системой. Владение актуальной и достоверной информацией о потенциальных запросах клиентов позволит в дальнейшем сформировать оптимальную политику дальнейшего развития ресурса. На основе опроса рекламодатель также может ограничивать аудиторию ресурса по возрастному, социальному и прочим критериям, тем самым формировать клиентскую базу своего ресурса.
Кроме того, подобную рекламу, в отличие от традиционной нельзя назвать ни «мешающей» ни «раздражающей», даже наоборот, она является «сознательно поглощаемой». И с этим аргументом нельзя не согласится.
На первой же странице сервиса Visiting.ru можно прочитать: «Не ищите клиентов! Они сами придут к вам». Этот девиз отражает главное отличие сервиса посещений от других способов рекламы. Участник сервиса воспринимается посетителями не как назойливый источник нежелательной информации, а как партнер, который в состоянии оплатить их внимание к своему ресурсу. Посетитель идет на восприятие рекламы сознательно, с априорно благожелательным настроем, что не только важно само по себе, но и обеспечивает конкурентные преимущества в продвижении ресурса.
Таким образом, посетители, привлекаемые на сайт рекламодателя Сервисом посещений – это, прежде всего, настоящая аудитория. Это люди, сразу или постепенно заинтересовавшиеся с помощью Сервиса рекламируемым продуктом или услугой и ставшие в дальнейшем постоянными клиентами. Зачастую, клиентская база компаний-участников на 70% и более состоит из посетителей Сервиса. Безусловно, такой эффект можно ожидать лишь в том случае, если информация, представленная на сайте рекламодателя, действительно, интересна, а предлагаемый товар имеет шансы занять свое место на рынке.